ПОВЫШЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ФИЗИКИ
Ключевые слова:
информационно-коммуникационные технологии, физика, функциональная грамотность, образование, компьютерные моделиАннотация
Задача системы образования двадцать первого века заключается не в предоставлении объема знаний, не в определении уровня освоения школьных программ, а в формировании у учащихся умения применять полученные в школе знания и умения в жизненных ситуациях. Сегодня в мире на первый план выходит необходимость быстрого реагирования на все происходящие в жизни изменения, возможность самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главное - функциональная грамотность, это способность личности решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни
и деятельности на основе прикладных знаний. Функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как результат метапредметного образования, помогающего решать бытовые задачи, общаться в социальной среде, организовывать деловые связи, ориентироваться в культурном пространстве, взаимодействовать с природной средой. В формировании функциональной грамотности задачей учителя является создание
соответствующих педагогических условий для самостоятельной познавательной деятельности
учащихся, массовое внедрение проблемного обучения и проектного метода, групповой и коллективной работы на уроке, использование ресурсов информационно-коммуникационных технологий, в том числе компьютерных моделей, приобретение учащимися знаний, умений, навыков и действий, приобретенных в реальной жизни для решения практических задач необходимо формировать готовность к использованию. Для этого учитель должен заинтересовать ученика, мотивировать к изучению предмета, а также разнообразить урок,
используя в учебном процессе различные информационно-коммуникационные технологии. В
связи с этим необходимо разработать учебно-методические материалы, направленные на
формирование у школьников необходимых навыков, чтобы учащиеся могли активно жить в современном обществе. В статье рассматривается вопрос повышения функциональной грамотности учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий на уроках физики, что является показателем овладения требуемыми в образовании
компетенциями.