КАК СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ ПЕДАГОГА ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАЗВИТИЕ?

Авторы

  • Шарипова Айгерим Университет Есенова, Актау, Казахстан Автор
  • Егенисова Алмажай Университет Есенова, Актау, Казахстан Автор

Ключевые слова:

синдром эмоционального выгорания, причины возникновения СЭВ, симптомы СЭВ, меры психологической профилактики СЭВ

Аннотация

В этой статье мы исследуем феномен синдрома эмоционального выгорания учителей (СЭВ), который является серьезной проблемой, затрагивающей 
педагогов во всем мире. СЭВ возникает из-за длительного стресса, высоких эмоциональных 
нагрузок и недостаточной поддержки в преподавательской среде, что приводит к умственному, эмоциональному и физическому истощению. В исследовании рассматриваются основные причины СЭВ, включая чрезмерную рабочую нагрузку, отсутствие самостоятельности и нехватку ресурсов, которые способствуют возникновению 
чувства разочарования и беспомощности у учителей. Ключевые симптомы эмоционального выгорания, такие как хроническая усталость, раздражительность, эмоциональная отстраненность и снижение личных достижений, рассматриваются как предупреждающие знаки, требующие немедленного внимания. Кроме того, в статье подчеркивается важность раннего выявления и вмешательства, дается всесторонний обзор профилактических мер. К ним относятся такие стратегии, как обеспечение баланса между работой и личной жизнью, развитие сетей поддержки сверстников, внедрение методов осознанности и повышение квалификации в области управления стрессом. Также обсуждаются практические рекомендации для образовательных учреждений, такие как снижение административной нагрузки и 
формирование благоприятной культуры на рабочем месте, направленные на создание более 
здоровой учебной среды. Рассматривая как личные, так и организационные факторы, способствующие эмоциональному выгоранию, эта статья направлена на улучшение самочувствия учителей и защиту их от долгосрочных последствий СЭВ. 

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Опубликован

13.05.2025