ФОРМИРОВАНИЕ ЦИФРОВОЙ  КОМПЕТЕНТНОСТИ НА УРОКАХ  ЛИТЕРАТУРЫ С ПОМОЩЬЮ  ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ

Авторы

  • САМЕТОВА Ф.Т. Университет Есенова, Актау, Казахстан Автор
  • Узбекова Г.И. Университет Есенова, Актау, Казахстан Автор

Ключевые слова:

цифровая компетентность, урок литературы, цифровые технологии, старшие классы, ИКТ

Аннотация

Цифровые технологии внесли большие изменения в повседневный уклад жизни общества. В современном мире уследить за потоком постоянно обновляющейся информации становится очень трудно: человеку необходимо каждый день обрабатывать и фильтровать большое количество информации, отбирая лишь достоверные из них. Цифровизация информации порождает потребность в навыках работы с цифровыми технологиями. На сегодняшний день формирование цифровой компетентности становится одной из актуальных тем.  В данной статье рассматривается вопрос формирования цифровой компетентности у учащихся на уроках литературы. Целью нашего исследования является определение способов формирования цифровой компетентности на уроках литературы в старших классах посредством использования цифровых технологий. Объектом исследования являются ИКТ на уроках литературы. Предмет исследования: цифровые компетенции, формируемые посредством ИКТ на уроке литературы.  Определяя суть понятия «цифровая компетентность», авторы выделяют некоторые компетенции, формирующие «цифровую грамотность». В работе также представлен анализ результатов анкетирования учащихся старших классов (15-17 лет). Выявляя проблему, авторы предлагают несколько платформ и видов заданий, которые могут помочь при решении дидактической задачи. Главными помощниками учителя в формировании цифровых компетенций являются информационно-коммуникационные технологии. В статье приводятся в качестве примера несколько образовательных сайтов (платформ), ИКТ, которые могут быть использованы на уроке русской литературы, анализируются способы 
формирования цифровой компетентности.  

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Загрузки

Опубликован

13.05.2025