НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ     НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Авторы

  • Каракулова М.С. Университет Есенова, Актау, Казахстан Автор
  • Шарипова А.Б. Университет Есенова, Актау, Казахстан Автор
  • Аманқосова А.Қ. Университет Есенова, Актау, Казахстан Автор
  • Бегимова М.М. Каспийский общественный университет, Алматы, Казахстан Автор
  • Бегимова М.М. Каспийский общественный университет, Алматы, Казахстан Автор

Ключевые слова:

толерантность, общение, взаимодействие, толерантное отношение, субъектно-субъектное взаимодействие

Аннотация

В данной статье раскрываются теоретико-методологические аспекты развития толерантного отношения учащихся начальных классов. Проведен анализ философских, психологических и педагогических аспектов значений понятий «толерантность» и «общение». Подчеркивается, что развитие толерантного отношения у учащихся начальных классов является многогранным и многофункциональным явлением, основой которого выступает процесс взаимодействия и коммуникативного взаимодействия между участниками образовательной среды. В статье детализируется философское значение толерантного общения, которое включает такие качества, как культурное поведение, познавательная деятельность, мыслительные процессы, разумность, межличностные отношения и активность. Психологический и педагогический аспекты толерантности описываются через готовность и способность личности воспринимать особенности других людей или объектов без сопротивления, навязывания или принуждения. Для изучения уровня развития толерантного отношения у учащихся начальных классов была проведено диагностическое исследование. В рамках исследования применялась методика В.В. Бойко, которая включала проведение опросов. Полученные результаты подверглись всестороннему анализу. На основе данных исследования были сформулированы научно-методические рекомендации и предложены эффективные педагогические подходы для формирования толерантности у учащихся. 

Скачивания

Данные по скачиваниям пока не доступны.

Загрузки

Опубликован

13.05.2025